;

В Крыму, как в курортной зоне, в летний период идет нешуточная борьба за клиентов, вследствие чего рекламные агентства непрерывно генерируют новые идеи в Event-направлении. Повышаются требования к промо-персоналу, который становится ярче и интереснее. Как разобраться в многообразии промоутеров и что предложить клиенту для достижения нужного ему результата? Нижеприведенная классификация поможет составить представление об основных течениях в данной рекламной отрасли.

  1. Lite-ведущий — понятие придумали и внедрили сотрудники агентства ProСent два года назад. Это промоутер-ведущий, который анонсирует акцию, выставку, ярмарку или другие специальные мероприятия перед входом в торговый центр. Плюсом является большой трафик аудитории, а также небольшая стоимость в сравнении со стоимостью услуг ведущего-профессионала.

  2. Клиенты, учитывая специфику своей деятельности, могут попросить для проведения акций промоутера с определенными внешними данными. Например, девушку модельной внешности, блондинку, парня с бородой или с татуировками. Плюс в том, что, не прибегая к дополнительным атрибутам, можно интересно обыграть и подчеркнуть достоинства товаров или услуг клиента, а также привлечь целевую аудиторию.

  3. Костюмированные модели часто используются для привлечения внимания большого количества аудитории. Это могут быть тематические костюмы, промоутеры-статуи или мимы. Особняком в этой категории стоят ростовые куклы, так как персоналу необходимо обладать хорошей выносливостью и координацией. Плюс таких моделей в возможности создать уникальный неповторимый образ и тем самым запомниться аудитории. Зачастую с костюмированными персонажами любят фотографироваться и выкладывать фото в соцсети, тем самым увеличивая количество контактов.

  4. Для проведения зрелищных акций привлекаются промоутеры с хорошей физической подготовкой: танцовщицы, ходулисты, роллеры, джамперы. Такие мероприятия традиционно собирают большую публику из туристов.

  5. Еще один развлекательный вид промоутеров, любимый отдыхающими, — клоуны, аниматоры, фокусники — обеспечивают широкий охват аудитории и всплеску популярности рекламируемого товара или услуги.

  6. Промоутеры группы HoReCa — молодые люди модельной внешности с хорошими коммуникативными навыками, которые продвигают товар в ресторанах, ночных клубах и кафе. Такой способ проведения акций более таргетированный, нацеленный не на массовость, а на контакты исключительно с целевой аудиторией. Индивидуальный подход к каждому посетителю, приятно проводящему время, становится залогом лояльного отношения к рекламируемому товару и увеличения количества клиентов.

В завершении добавим, что BTL — динамичная и постоянно изменяющаяся ветвь рекламного бизнеса. Опираясь на старые проверенные методы и учитывая положительный и отрицательный опыты проведения промо, вносите свои решения для реализации по-настоящему индивидуальной и запоминающейся акции. Удивляйте и не утонете в море конкурентов!

Марина Шматкова
РА «ProCent» (Севастополь)