;

Главная тема третьего номера BTL Magazine — «BTL-сфера как осознанный выбор». На 27 странице читайте интересную и полезную статью директора курского рекламного агентства ProCent Катерины Болычевой о причинах, почему она выбрала BTL, как справляется с кризисными моментами в работе, к чему стремится и в каких направлениях развивается, чтобы не заскучать. Хотя... разве можно заскучать в сфере рекламы?

Можно долго и высокопарно писать об «особенном мире» работников сферы BTL, их особенном образе жизни и мышления. Ведь так можно сказать совершенно о любой профессии: сантехник, бухгалтер, балерина, учитель, врач — каждая профессия и каждая сфера деятельности уникальна, каждая требует большого включения, творчества, трудолюбия, усердия и огня!

Единственное, что сильно отличает BTL от других направлений деятельности, на мой взгляд, — это быстрое переключение и практически полное отсутствие границ как для вертикального роста, так и для горизонтального. Поговорим о каждом из них.

Вертикальный рост. Я пришла в мир BTL более 15 лет назад и больше никогда из него не выходила. От промоутера я доросла до руководителя своего собственного BTL-агентства. Не имея профильного образования (я культуролог и юрист), мне удалось с помощью книг, семинаров, мастер-классов, общения с более маститыми BTL-щиками выстроить под ногами мощный фундамент знаний и опыта, опираясь на который я смогла построить свою карьеру и бизнес. В этом большой плюс нашей сферы — восхождение по карьерной лестнице требует лишь большого труда Связи, дипломы и наработанный стаж не так критичны, как, скажем, в близкой мне сфере образования. Главное — ставить перед собой цель и идти к ней, вдохновляясь опытом более успешных и талантливых коллег.

Если вам кажется, что вы уперлись головой в потолок и расти дальше некуда (хотя, это просто невозможно), оглянитесь по сторонам, возможно, пришло время расти горизонтально.

5 направлений роста для BTL-щика

Мы никогда не ограничиваемся в рекламируемых продуктах. За год через наши головы и руки проходят сотни продуктов из совершенно разных потребительских нужд. Именно возможность и умение быстро переключаться с одного продукта на другой никогда не дает мне заскучать на работе. Мы дегустируем майонез и тут же проводим открытие магазинов элитного нижнего белья. Разные продукты, разная целевая аудитория, разные цели, разный подход... Ну о каком кризисе можно говорить?

Когда вам становится тесно в одном городе, выходите за его границы! Ищите не только партнеров в других городах, но и их отсутствие — это отличная возможность занять нишу, открыть филиал, встряхнуться и продолжать расти.

Расширение штата — третья составляющая горизонтального развития, которая неизбежна при реализации первых двух. Много механик акций — находите координатора для каждой! Не нагружайте вашего гениального организатора бизнес-мероприятий работой в сфере торгового маркетинга. Наймите для этого отдельного человека. Для филиала или представительства тоже нужна своя команда. Найдите идеального партнера, который с вами на одной волне, и которому вы можете доверять как себя, и расширяйте бизнес вместе.

Четвертая грань горизонтального роста — увеличение перечня услуг. BTL — уникальная сфера, так как находится на слиянии разных направлений маркетинга и не имеет четких границ. Имея ресурс для роста всегда находите близкую вам смежную область и включайтесь в нее. В нашем случае, например, это было открытие цифровой типографии в Крыму. Для вас, возможно, будет интереснее открытие праздничного агентства или оказание комплексных услуг для бизнес-мероприятий.

На данном этапе, когда сфера рекламы переживает такие глобальные изменения, трансформируется в нечто совершенно новое, я просто не могу даже представить себе, что из этого мира можно просто взять и уйти, как это делают многие, жалуясь на неадекватность промо-персонала, задержки с оплатой, нашумевший кризис сферы и экономики в целом. Растите сами и тогда весь ваш коллектив потянется за вами. Будьте дружелюбны, но категоричны, демонстрируя серьезность вашей деятельности, и тогда вас тоже будут воспринимать всерьез. Работайте больше, становитесь лучше, ищите возможности и открывайте закрытые двери — где, как не в BTL, для этого есть все возможности?

Екатерина Болычева,
РА ProCent, Курск