;

Уровень развития коммуникаций сегодня настолько высок, что кажется, нет ничего проще, чем находить и удерживать клиентов: регулярные красивые рассылки по электронной почте, общение в соцсетях, полезный и дружественный клиенту сайт и многое другое. Но мы считаем, что без личного участия в жизни клиента по-настоящему долгосрочных и комфортных деловых отношений не построить.

Прошлым летом команду РА «ProCent» пригласили на городской туристический слет работающей молодежи. Нашими «соперниками» (и клиентами в перспективе) были ведущие предприятия города. Кому-то — отдых на природе, а нам — работа!

Наша профессиональная команда сумела совместить приятное с полезным. И нас запомнили! Вскоре крупный курский завод заказал у нас проведение корпоратива по случаю юбилея предприятия. Чуть позже другая ведущая компания города заказала масштабную промо- акцию их продукции.

Так что участвуйте везде, где это выгодно, рассказывайте о себе, демонстрируйте ваши возможности, и клиенты сами к вам потянутся! В городе организуют IT-форум? Участвуйте! Там вы почерпнете опыт в смежных отраслях, и расскажете о своих услугах тем, до кого волны сарафанного радио не доходят.

Мы стараемся регулярно встречаться с нашими клиентами в Курске и Севастополе.

Например, на тематических бизнес-ужинах и семинарах. Это прекрасная площадка не только для диалога «по душам» во время кофе-брейка, но и, своего рода, позиционирование себя как руководителя, держащего руку на пульсе прогресса, ищущего новые и эффективные инструменты управления бизнесом, способного поделиться с деловой общественностью своими успехами и секретами своего дела.

Отдельного разговора заслуживают корпоративные подарки. Тем более, сейчас это очень острый для многих вопрос. Кто-то ограничивается электронной рассылкой с поздравлениями, кто-то отправляет клиенту календари, блокноты и прочие брендированные мелочи для бизнеса. У кого-то есть возможность поздравить клиента и партнера бутылкой дорогого шампанского или билетами на мировую премьеру в Большом театре.

Мы тоже рассылаем клиентам поздравительные письма, но всегда стараемся сопроводить их личным телефонным звонком, демонстрируя тем самым особое уважение. А вместе с корпоративными сувенирами от нас можно получить и другие знаки внимания. Вот наш топ-лист:

  1. Пицца! Это, наверное, самая популярная офисная еда! Пиццу любят почти все, и почти в каждом городе есть служба доставки пиццы в офис. Мы просто делаем заказ, опла- чиваем его, и радуем наших клиентов вкусной свежей пиццей.
  2. Для более официальных поздравлений, можно отправить торт, выполненный на заказ, с логотипом клиента. Лучше оформить доставку на утро, тогда позитивный заряд на весь день вместе с утренним кофе гарантирован! А вам гарантированы благодарность и лояльность от клиента.
  3. 3. На 8 марта или «женским» коллективам мы часто посылаем букеты цветов. Сделать это также просто, как заказать пиццу, но от такого подарка ваш клиент в буквальном смысле «расцветет».
  4. 4. Клиентам в соседние регионы на значимые события мы любим отправлять курьера с воздушными шарами. Таким образом, вопрос праздничного настроения в офисе будет решен нами.
  5. 5. Если мы оказываемся проездом или по делам в городе, где есть наши клиенты и парт- неры, мы всегда о них помним и стараемся привезти какой-то сувенир из нашего города. Например, курские травяные бальзамы или крымское вино. Такой внезапный знак внимания с «местным колоритом» обычно вызывает самые теплые чувства.

Безусловно, чтобы удержать клиента необходимо всегда быть на высоте, улучшать качество своих услуг, расширять их ассортимент, выгодно отличаться от конкурентов. Но если вы ставите перед собой цель долгосрочного сотрудничества, крайне важно стараться проявить личное участие, порадовать клиента, сделать ему приятный и запоминающийся подарок, демонстрируя свое внимание и искреннюю заинтересованность в развитии его бизнеса. А новых клиентов полезно искать в самых необычных местах, например, как мы - в лесу!

Если вы ставите перед собой цель долгосрочного сотрудничества, крайне важно стараться проявить личное участие.