Можно ли выделить определенные типы акций в предновогодний период? И какие новогодние акции предпочесть?

Скажем сразу — основная ошибка новогодней рекламы — ее однотипность? Где только лишь крупные рекламодатели идут на что- то большее, чем «Морозы и снежинки». Да, придумать что-то нечто оригинальное на новогоднюю тему довольно непросто. И при этом выглядеть интересно — крайне важно для новогодней рекламы.

Конкурентная борьба в предновогодний период чувствуется особо остро: бренды — конкуренты пытаются всевозможными способами переключить внимание на себя, а здесь яркие и оригинальные подходы в коммуникациях с потребителем — крайне важны. Но стоит и понимать какие именно инструменты наиболее эффективны в данный период.

Давайте сформулируем рейтинг инструментов, которые следовало бы использовать в новогодние праздники.

  1. Новогодняя «упаковка» товаров и услуг
  2. Декорации мест продаж
  3. Промо-акции в местах продаж
  4. Промо-акции на улицах
  5. Адресная рассылка

Думать следует оперативно, разрабатывать план рекламной акции, рассчитывать бюджет, начинать реализацию. В идеале, подготовка к новогодней промо-активности должна начаться задолго до старта акции.

Отдельно хотелось бы выделить чудеса мерчендайзинга, которые играют большую роль в эффективном предновогоднем продвижении не только товаров в ТТ, но и самих ТТ.

Большее внимание уделяют такой маркетинговой уловке, как упаковка сувенирной продукции в новогоднем стиле и формирование подарочных наборов. Своего рода это становится помощью некоторым покупателям — им нужно самим подбирать подарочный набор — за них это уже сделал магазин. Причем часто благодаря яркой упаковке некоторые торговцы успешно распродают залежавшийся товар.

Розничные сети часто используют новогодние праздники для проведения масштабных акций по продвижению своей торговой марки на рынке —розыгрыши лотерей, конкурсы. Например, можно привести опыт магазина «Квартал», который провел новогоднюю акцию в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области. По условиям акции, следовало заполнить купон и написать небольшое стихотворение о магазине. Победителю презентовали холодильник с набором для новогоднего стола. А магазин, в свою очередь, получал поток народного креатива, который можно использовать в рекламе. Подобные рекламные и PR-мероприятия и эффективный мерчендайзинг являются залогом успеха в «борьбе за покупателя» в новогодний сезон.

Новогодний период, кроме всего прочего, является наилучшим для введения новых товаров в ассортимент, так как за короткий срок с ними познакомится максимальное количество покупателей. Работа промо-персонала эффективна в это время, например, в отделе кондитерских изделий: консультанты будут востребованы, так как число желающих приобрести дорогие конфеты, а также попробовать что-то новое, значительно возрастет.