Такая стратегия рекламного бизнеса, как принцип ориентации на клиента, уже доказала свою эффективность. Чтобы быть сегодня конкурентноспособным рекламным агентством — в первую очередь, следует выстроить свою политику ориентации на клиента.

Цель любого бизнеса — привлекать и удерживать клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды. Например, когда мы повышаем качество предоставляемых услуг при учете требований клиента. И все это носит характер систематического непрерывного процесса.

Как же определить ориентирована ли ваша работа на клиента или нет? Главное, в ориентации на клиента это:

  • выстраивать эффективные отношения с клиентами;
  • оказывать качественные услуги;
  • улучшать обратную связь с клиентами в целях оптимизации качества оказываемых услуг.

А применение политики клиентоориентированности приводит к:

  • пониманию потребностей клиентов и их ожиданий;
  • цели агентства связываются с потребностями клиентов и их ожиданиями;
  • грамотному менеджменту взаимоотношениями с клиентами.

Так, например, западный эксперт, г-н Рудольф А. Шнаппауф считает, что существуют определенные нюансы для достижения долгосрочных успехов отношениях с клиентами. Так, к ним он относит следующие:

  • довольные сотрудничеством с вами клиенты делают у вас повторные заказы и рекомендуют людям из своего окружения вас, ваши продукты, услуги и вашу фирму.
  • рекомендации ваших поручителей, передаваемые из уст в уста, являются самой действенной рекламой: она очень убедительна, ей больше всего верят и к тому же она ничего не стоит. (рекомендации коллег в BTL — важный фактор того, что вы идете в правильном направлении)
  • чаще интересуйтесь у клиентов, довольны ли они сотрудничеством с вами. Если это так, просите их рекомендовать вас и вашу фирму людям из их окружения. (для рекламного агентства крайне положительную роль играют официальные благодарственные письма, которые, порой, выступают в качестве значимого фактора из-за которого вас выбирает для сотрудничества новый клиент)
  • поддерживайте хорошие отношения со своими деловыми партнерами так же, как вы это делаете по отношению к своим друзьям.
  • вырабатывайте у себя настрой на результат, при котором не было бы проигравших, и формируйте атмосферу истинно партнерских отношений.
  • Если вы сделаете успешные промо-акции для своих клиентов, то благодаря этому и сами станете успешными.

  • ориентируйтесь в своих действиях на дружелюбные партнерские отношения. -систематически повышайте свою квалификацию.

Некоторые задаются вопросом о возможности обучения быть клиентоориентированным. Можно ли научиться? Возможно для тех, кто этого хочет.

Помните о том, что компании работающие с клиентами систематично и целенаправленно, придерживаясь определённой стратегии и реализующие на практике разнообразные тактические схемы, обречены на успех. Достижения высоких результатов при этом можно добиться при этом только реализуя работы в разных направлениях. И в первую очередь, в направлении клиентоориентированности.