Несомненно, от правильного выбора btl-агентства, в конечном счете, зависит успех всей активности. Печально, что зачастую под интересным названием и красивым сайтом нас может ждать полное отсутствие опыта и какого бы то ни было понимания специфики продвижения. Поэтому первое, на что нам следует обращать внимание при выборе партнера — это репутация. Но что же понимается в данном случае под репутацией? Это, конечно, в первую очередь, отзывы, наличие положительных рекомендаций в профессиональных сообществах. Также отметим, что, как правило, все основные представители btl-рынка в той или иной форме всем известны: о них делятся мнениями друг с другом их клиенты, о них пишут специализированные издания, плоды их труда можно видеть регулярно, если это действительно серьезные компании.

Давайте составим список критериев, определяющих подходит то или иное РА в качестве подрядчика или нет:

  • портфолио — реализованные проекты являются, пожалуй, одним из самых важных моментов, ведь они показывают нам, что btl-агентство может на деле, какими возможностями обладает;
  • оперативность реагирования— когда мы ищем подрядчика и обращаемся к потенциальным партнерам, то ждем всегда быстрого и обстоятельного ответа, который показывает не только профессионализм, но и желание взять тот или иной проект;
  • наличие успешно реализованных проектов того же формата — этот пункт является если не обязательным, то крайне и крайне желательным, ведь, если приводить пример, мы никогда не будем заказывать дегустацию агентству, которое специализируется на проведении только лишь лифлетинга.

Самой главной проблемой для заказчика является нахождение агентства с оптимальным сочетанием качества и цены.

Отметим, что планирование и проведение BTL-акции путем сотрудничества с региональными подрядчиками будет тем успешнее, чем точнее будет в этом сотрудничестве понимание ролей обеих сторон. Ключ к успеху — совместная работа, основанная на доверии.

Перед тем как работать с новым подрядчиком, попросите у него список клиентов с которыми он работал, примеры реализуемых проектов. Важно понять, что работу, которую они делали, имеет тот уровень, что вам нужен.

Если вы выбрали подрядчика, проведите с ними совещание, узнайте тонкости их видения вашего проекта у них в регионе. В итоге вы должны получить команду, а не набор функциональных единиц на проект. Узнайте их план по работе над вашей акцией и как они будут координировать проект. Это даст вам более глубокое понимание подрядчика как команды, и как он будет взаимодействовать с вашим собственным персоналом.

Если говорить в целом, то теория и практика взаимодействия с подрядчиками — это тема, которую довольно сложно в деталях раскрыть в рамках одного материала, поэтому сегодня мы сосредоточимся на нескольких самых важных и в то же время не самых очевидных моментах.

Первое, о чем следует упомянуть, это необходимость фиксировать любые решения с обеих сторон на всех без исключения этапах работ. Казалось бы, простая формальность, но она порой может предотвратить множество не самых удобных ситуаций. Однако есть и обратная сторона: все же не следует излишне формализовать взаимоотношения. Одним из самых оптимальных решений является следующее: еще на этапе предварительных переговоров формулируется некий свод правил, по которым и будет продолжаться в дальнейшем работа. Причем, в этом своде необходимо обговорить, какие именно решения обеих сторон должны фиксироваться в письменном виде, плюс определить ответственность для тех или иных ситуаций.

Организация промомероприятия, особенно масштабного, является хотя и краткосрочным, но сложным проектом, который состоит из множества компонентов, каждый из них желательно отразить в договоре или в приложениях к нему. Вообще же, ответственность сторон — это второй ключевой момент, если мы говорим о по-настоящему плодотворном сотрудничестве. Сразу добавим, что ни в коем случае не стоит думать, что в рамках данного пункта речь идет исключительно о штрафных санкциях и о чем-то тому подобном.

К слову, именно такая позиция, где обе стороны принимают в проекте активное участие, является, пожалуй, наиболее верной. В ходе акции, вы должны быть уверены, что ваши стали вашей командой. Вы должны иметь такой личный контакт, чтобы всегда в любое время дня и ночи получить четкий ответ на ваш вопрос, вы должны всецело доверять этим людям и они должны доверять вам.

Удачных вам проектов и надежных подрядчиков!