«А сделайте что-то необычное, нестандартное! Такое, чтобы ах!» — просит клиент. И мы начинаем думать над вопросом нестандартного продвижения, предварительно как можно подробнее расспросив клиента о том, что он вообще представляет под «нестандартностью». Кто-то считает, что нестандарт — это синие кепки в сочетании с желтыми топами на «абсолютно стандартных промоутерах» модельной внешности. А кто-то смотрит в корень и понимает, что мы сегодня имеем по-настоящему богатый выбор продвижения.
Главное — клиенту и агентству понять и услышать друг друга.

Вообще, нестандартность — это новое, что ранее массово не использовали или не использовали в неком контексте. Тут можно условно выделить три варианта нестандартности:

  • креативный подход,
  • выбор пути общения с ЦА,
  • выбор времени, места и формата в конкретном медиа.

Задумываясь о нестандартности, следует идти до конца и говорить о нестандартности во всем, а не ограничиваться только «вот теми нестандартными костюмами» или «той нестандартной речевкой».

Если вы все сделаете правильно, то ваша нестандартная акция обратит на себя внимание и заставит замереть ЦА в восхищении. Или же пробурчать что-то от непонимания, в случае вашего провала.

Преимущества нестандартной BTL-акции заключаются в более эффективном воздействии на потребителей. Они выделяются и привлекают внимание. Зачастую потребитель не воспринимает нестандартную коммуникацию как рекламу, поэтому доверие к ней повышается. Да и к чему отрицать, создать что-то нестандартное очень сложно, ведь многое зависит не только от идеи, но и от реализации. Каждое РА понимает под этим что-то свое. В связи с этим у нас наблюдается такая картина: понятие нестандартности есть и используется, а вот разграничения четкого между стандартом и не стандартом — нет. Но, мы можем выделить некоторые особенности нестандартного продвижения товаров и услуг:

  • Нестандартна сама механика взаимодействия с потребителем.
  • Нестандартное содержание рекламного сообщения.

Можно сказать, что нестандартность — это инновационность. Если целевая аудитория и ее предпочтения известны (а также другие некоторые рыночные параметры), то грамотно сформулировать обращение к клиенту и разработать нестандартную рекламную кампанию для его донесения — дело техники. Понятно, что это нужно делать всегда и при любых обстоятельствах и запросах клиента. Но при не стандарте — особо, посколько «сырой» нестандарт, может не только не принести пользы, но и нанести вред Один из законов эффективности в данной связи говорит о том, что акцию необходимо тщательно планировать и готовить. Требуется детально прорабатывать сценарий, адресную программу, реализацию. Также необходимо учитывать при проведении нестандартных рекламных активностей следующие аспекты:

  • Обязательно учитывать характеристики и особенности продукта, компании, торгового предложения. Максимально сделать акцент на сильный сторонах.
  • Необходимо изучить, четко представлять и изучить ЦА планируемой промо-акции. Если есть возможность — сыграть на определенных эмоциях.
  • Одна из главных целей нестандартной промо-акции — не только стимулирование немедленной покупки или повышение узнаваемости товара, но и запуск «сарафанного радио».

Грамотно подтолкните покупателя и он всегда с радостью расскажет о купленном товаре друзьям.

  • Форма, в которой должна проводится промо-акция должна иметь элементы привлекающие внимание, соответствующие общей концепции акции. Бывали случаи, когда интересную нестандартную идею губила промо-форма.

Будьте внимательны к промо-деталям! Успешных проектов!