;

Мы часто задумываемся как определить грань «дружбы» и партнерства. Где она начинается и заканчивается... Получается, что вопрос довольно сложный. Одно точно — мы стараемся не смешивать личную дружбу и работу. Конечно, отношения с давними деловыми партнерами могут перерастать в более дружеские. Но в рабочее время они выдержаны в деловом ключе.

Наш опыт показывает, что более дружеское, личное отношение между партнерами обусловлено частотой и качеством общения. Во время работы над многочисленными проектами люди начинают общаться, а значит узнавать друг друга лучше.

Каковы преимущества такой дружбы? Основное неоспоримое преимущество в том, что ты начинаешь лучше понимать партнера. Те цели и задачи, которые перед ним стоят. Особенности его ведения не смешивать деловые и бизнеса. А это, в свою очередь, может стать основой для дальнейшего плодотворного сотрудничества и даже совместных проектов.

Согласно одному из исследований, проведенному в Великобритании, тенденция смешивать бизнес и неформальные отношения оказывает влияние на способность менеджмента управлять персоналом. В исследовании принимали участие 60 менеджеров компаний малого и среднего бизнеса и их персонал.
Консалтинговая компания Kuhnke Communications, проводившая опрос, выявила, что почти 77 процентов ТОП-менеджеров проводят время со своими сотрудниками за «пределами работы», 37% делают это на регулярной основе.
Четверть респондентов ответили, что у них есть друзья среди коллег, а 15% имеют друзей среди подчиненных.
Три пятых опрошенных признают, что часто им тяжело неформальные отношения, в то время как более половины менеджеров отмечают, что личные отношения часто делают их неспособными дать беспристрастную обратную связь на работу подчиненных.
Три из десяти испытывают подобную проблему постоянно.

Элизабет Кунке, основатель Kuhnke Communications, отмечает: «Это очень сложно сопротивляться искушению быть друзьями, если кто-то вам нравится как личность. Однако, очень важно помнить, что дружба на работе часто является причиной недопонимания и раздражения, если ваши отношения вредят интересам бизнеса».

По ее словам, очень важно уметь быть дружелюбным без вовлечения в личную жизнь сотрудников, а также давать обратную связь на постоянной основе, а не только тогда, когда кто-то сделает ошибку.

Основное неоспоримое преимущество в том, что ты начинаешь лучше понимать партнера. Те цели и задачи, которые перед ним стоят. Особенности его ведения бизнеса. А это, в свою очередь, может стать основой для дальнейшего плодотворного сотрудничества и даже совместных проектов

«Это поможет вам чувствовать себя более уверенным, когда вы даете кому-либо конструктивную критику. Никогда не включайте ваши личные отношения в дискуссию. Легко давать и получать обратную связь, когда ты знаешь, что это только о работе и не касается личности», говорит Элизабет.

Все это подтверждается мнением персонала.

Девять из десяти опрошенных сотрудников полагают, что наиболее ценное для менеджеров поведение — это быть сфокусированным на бизнесе, сохраняя в то же время способность понимать личные проблемы сотрудников, когда это необходимо. 86% подчиненных полагают, что быть сосредоточенным на деловых задачах — это выгодная позиция для обеих сторон.

Существуют, на наш взгляд моменты, в которых дружеские отношения в бизнесе принесут больше вред, нежели пользу.

Так, это может быть в единственном случае, когда дружеские отношения определяют деловые. Оптимальный баланс между личными и бизнес отношениями — лежит, как нам кажется, в профессионализме сторон, а также банальном воспитании.

Конечно, мы все люди и при сохранении рабочих контактов, конечно, необходимо в первую очередь наладить контакты человеческие.

Дружеские отношения могут возникнуть и на месте ранее существовавших отношений благодаря вашей доброжелательности, отзывчивости и искренности.

По мнению Кейт Ферацци, в основе создания тесных взаимоотношений лежат четыре основных человеческих качества:

  • Великодушие. Это желание помочь другим в достижении их целей, чего бы вам это ни стоило.
  • Откровенность. Это значит избавиться от недоверия и настороженности и впустить в отношения взаимопонимание.
  • Открытость. Это значит не бояться быть честным с теми, кому вы доверяете.
  • Ответственность. Это доведение до конца своих обещаний, данных другим людям.

Вам выбирать как вы строите свой бизнес. Но как бы то ни было — мы все должны стараться вести бизнес- отношения, не отрицая при этом человеческие. Порой, делать скидку на какие-то недочеты, порой просто по-человечески понять. Но при этом, если даже вы очень сильно сдружились — не смешивать личное и рабочее.

Профессиональный центр рекламных технологий ProCent всегда открыты к сотрудничеству, давайте делать вместе сферу BTL интересной и профессиональной”