Кто же является идеальным кандидатом на должность мерчендайзера? Это должен быть мобильный и сообразительный человек, а кроме того еще и работоспособный, ответсвенный. Но, в очередь на данную должность такие не стоят один за другим. Поэтому следует работать в воспитательном и мотивационом плане, создавая сплаченную команду.

При этом известно, что наблюдается довольно высокая ротация персонала. Идеальным, в данном случае, выходом становится специально адаптированная под особенности данной специализации обучающая программа, которая позволяет в короткий срок обучить новичков. Данная программа должна содержать как теоретический, так и практический блок.

Во-первых, это тренинг по мерчендайзингу, который нацелен на обучение сотрудников общим принципам и правилам мерчендайзинга, объяснение целей и задач их работы, рассмотрение типичных проблем и ошибок.

Во-вторых, это тренинг, проводимый совместно с клиентом либо клиентом самостоятельно, на нем мерчендайзеры изучают продукцию клиента, правила работы с ней (планограммы, выкладки и пр.), конкурентную среду.

Но обучив команду мерчендайзеров мы ставим перед собой цель удержать лучших. Как же это сделать? Какие мотивационные системы наиболее эффективны? Мотивация может быть не только денежной, при этом являясь огромным стимулом для работы. Основным компонентом неденежной мотивации является установление в компании хорошего рабочего климата, обусловленного удобной организацией рабочего дня, минимальными затратами времени на документооборот и индивидуальному подходу к каждому работнику.

Дружный коллектив, отсутствие внутри компании бюрократических проволочек и возможность невыхода на работу, например, во время сессий у студентов, могут намного увеличить желание работать именно в той компании, в которой все это имеется.

В заключение отметим, что наиболее активным работникам стоит дать возможность для карьерного роста. Без этого стимула самые талантливые и одаренные мерчендайзеры очень быстро поменяют место своей работы.

Ведь рутинная работа тоже толкает людей на поиски нового места. Поэтому полезно проводить периодические тренинги, командные мероприятия, а также создавать возможность роста. Как и любых других работников, мерчендайзеров необходимо держать в тонусе. А значить контроль их деятельности должен быть постоянно. Процедуры работы и сами правила мерчендайзинга должны быть четко и просто изложены. Мерчендайзеры не всегда являются людьми с высшим образованием и желанием карьерного роста. Поэтому нужно иметь в виду, что отсутствие простоты и четкости в процедурах может привести к недопониманию и ошибкам.

Мотивация, политика по удержанию и система контроля должны быть выстроены четко. От того насколько грамотно мы выстраиваем диалог с персоналом зависит и его результативность в работе, а также, что и говорить, долгосрочность данной работы.

Мотивация, политика по удержанию и система контроля должны быть выстроены четко. От того насколько грамотно мы выстраиваем диалог с персоналом зависит и его результативность в работе, а также, что и говорить, долгосрочность данной работы.