Именно такую формулу (как в заголовке) можно привести для иллюстрации неразделимости данных инструментов BTL. Конечно, их можно использовать отдельно, поскольку их применение может носить различный характер и цели. Но если осмелиться взять и применить их вместе — при грамотном подходе — можно ожидать просто феерических результатов. Мы как будто получаем сразу двух зайцев

  • и продажи и лояльность (что, в конечном счете, не может не повлиять на долгосрочность эффекта от коммуникации).

Так, event включает в себя:

  • Массовые мероприятия (фестивали, праздники, мероприятия в клубах)
  • Конференции,
  • Корпоративные мероприятия

В то же время, под BTL понимается:

  • проведение дегустаций - сэмплинги
  • трейд-мероприятия для стимулирования каналов сбыта, мерчендайзинг
  • конкурсы, лотереи, игры, прямой маркетинг и некоторые другие моменты.

Различия между двумя обозначенными направлениями весьма существенны. Но опытный btlщик может организовать не только промо-активность, но и масштабное мероприятие в рамках целого города.

Да, сущетсвуют различия по специфике подходов к контролю и организационной работе. Но не забывайте, что Event — это направление BTL. И поэтому btlщики должны и могут использовать BTL и Event-активности вместе, организуя, например праздничное городское мероприятие с элементами дегустации и семплинга.

Использование промо и event-активностей одновременно помогает воздействовать на потребителя с помощью эмоций, вызванных участием в событии или отношением к нему. И практически всегда это 100% продажа либо во время события, либо через после него. А для того, чтобы повысить эффективность коммуникаций, рекламистам приходится ловить моменты, когда человек готов воспринимать сообщение — только тогда коммуникация работает!

В итоге, совместные технологии позволяют дать вторую жизнь отработанным и уже не приносящим былой отдачи.

Так, если продвижение товара, услуг или компании происходит на фоне масштабного, с точки зрения восприятия потребителями, события, то такие акции запоминаются гораздо сильнее, дольше сохраняются в памяти участников и оставляют в их душе более яркий след.

Но прежде, чем приступать к разработке успешного мероприятия следует ответить на такие вопросы как:

  • С кем необходимо наладить контакт?
  • Что интересует этих людей?
  • Что их объединяет/ отличает: возраст, пол, образование, опыт?

Ответив на эти вопросы, мы получим «социальный портрет» аудитории, после чего можно приступать к планированию мероприятия.

Кроме того, нужно иметь в виду и классификацию мероприятий и их специфику. Основываясь на классификации, представленной в книге «Великолепные мероприятия», можно выделить следующий рейтинг btl-активностей и event-мероприятий:

Если продвижение товара, услуг или компании происходит на фоне масштабного, с точки зрения восприятия потребителями, события, то такие акции запоминаются гораздо сильнее, дольше сохраняются в памяти участников и оставляют в их душе более яркий след.

  1. мероприятия, непосредственно приносящие прибыль. К ним можно отнести некоторые семинары и конференции, фестивали, выставки, концерты, аукционы, спортивные соревнования;
  2. самоокупающиеся мероприятия. Это случай, когда организация не ставит перед собой цели извлечь выгоду из самого мероприятия, но не хочет особенно тратиться на его проведение, то есть покрывать затраты из собственных средств. Такие мероприятия чаще проводят организаторы, чей профиль — не event-менеджмент. Сюда можно отнести: некоторые конференции (научные и профессиональные) и семинары (консультационные или проводимые с целью рекламы товаров или услуг), а также городские праздники, спортивные соревнования, деловые завтраки;
  3. мероприятия, опосредованно приносящие прибыль. Это — пресс-конференции, презентации, промоакции, BTL-акции, мероприятия по стимулированию продаж, мероприятия для партнеров, городские праздники, открытия новых торговых центров и тому подобное. Само мероприятие остается затратным для организации, однако качество его проведения влияет на продажи основных товаров и услуг организации;
  4. бесприбыльные или плановоубыточные мероприятия. Сюда мы отнесем торжественные приемы, юбилеи, свадьбы, дни рождения и так далее. Мероприятия не преследуют коммерческой цели, прибыли нет, но по определенным причинам организация их проводит.

«Подводные камни» при проведения мероприятий связаны в основном с персоналом, площадкой для проведения и выступающими персонами.

Люди — это всегда источник определенных рисков. Рецепт снижения рисков прост: внимание при подборе плюс жесточайший контроль. Именно поэтому важно привлекать в проекты испытанный из наработанной базы.

Хотим отметить, что потребность в интегрированных BTL-программах растет очень быстро и агентства, способные предложить комплексные решения в сфере BTL будут так же востребованы, как и узко специализированные.