Ровно пять лет назад, 6 октября 2010 года, в AppStore появилось новое приложение, перевернувшее весь наш мир, который мы теперь видим в знаменитых квадратах Instagram! Число снимков в 2013 году перевалило за 16 миллиардов, а число пользователей уже давно превысило 200 миллионов.

Конечно, такая популярность не могла оставить равнодушными маркетологов, и сегодня каждый бренд имеет свой профиль в этой социальной сети. В марте 2015 года для брендов появилась возможность создавать фотогалереи и отправлять пользователей на свой сайт с помощью кнопки «Узнать больше». В настоящее время Instagram анонсировал новый функционал: кнопки «Купить сейчас» и «Установить сейчас».

Но не продажи являются конечной целью маркетологов. Крупный и известный бренд использует Instagram не как вариант интернет-магазина, а как мощнейшую площадку по позиционированию себя, как некоего идеолога, законодателя стиля жизни, а продукт бренда — возможность потребителю стать частью этого стиля жизни.

Приведу три ярких примера:

1. Nike в Instagram уже не просто производитель модной и качественной спортивной одежды, это эталон спортивного образа жизни, целеустремленности, мощный мотиватор не только в спорте, но и в совершенствовании себя в целом. 28,3 миллионов подписчиков этого бренда и других пользователей оставили почти 36 миллионов публикаций с хэштегом #nike, сообщая миру, что я тоже делаю это (слоган компании Just do it).

2. Red Bull не только окрыляет, но и объединяет почти 4 миллиона любителей экстремального спорта, острых ощущений, драйва и адреналина. Это не просто энергетический напиток, чтобы не уснуть за рулем или на танцполе в ночном клубе, это двигатель к стремлению жить на всю катушку, дойти до предела своих возможностей, а после пары глотков Red Bull’а расширить их до новых горизонтов.

3. Любители кофе и кофеен Starbucks составили 6,5-миллионную армию подписчиков этого бренда. Хэштег #coffee один из самых популярных в инстаграм-почти 37 миллионов публикаций, из них 20 миллионов посвящены именно Starbucks, как законодателю Lifestyle со знаменитым стаканчиком в руке, символизирующим креатив, уют, наслаждение вкусом, ценность дружбы и общения. Сегодня, заходя в одну из этих кофеен, вы получаете не просто кофе, вы получаете положительные эмоции и единение с миллионами людей по всему миру через маленькую фотографию и хэштег. Это очень ценное для жителя мегаполиса чувство, и маркетологи этим успешно пользуются.

Поэтому, сегодня, выходя к людям с какой-либо акцией известного бренда, необходимо всегда помнить о том, что ты сам становишься частью этой многомиллионной армии, и несешь функцию не просто продвижения продукта, но и пополнения этой армии, распространения посыла компании. Без понимания и принятия этого расчитывать на успех рекламной кампании не стоит. Мир перешел на новый уровень общения. Теперь одним словом с решеткой можно сообщить миру о себе, своих переживаниях, своем настроении, взгляде на жизнь и ценности. Любое мероприятие теперь имеет свой хэштег, это позволяет объединить людей, сделать их ближе, а для маркетологов это еще один инструмент продвижения, не требующий никаких затрат — только пресс-волл или другая поверхность, на которой этот хэштег будет написан.

В регионах Instagram — бум только-только набирает обороты. Мы, как региональное агенство, только начали активно использовать инструменты этой соцсети в работе. С мая 2015 года мы ведем свой профиль @procent_btl, который хотим превратить в площадку для бизнес-общения, привлекая представителей регионального бизнеса публикациями на тему тайм-менеджмента, управления собой и своими ресурсами, повышения продуктивности и эффективности, рассказываем о своих услугах, как они работают, кому подходят. И хотя сегмент B2B в регионах пока еще развит слабо, мы надеемся, что и региональный бизнес поймет и оценит преимущества Instagram, как еще одного инструмента продвижения бизнеса и общения с потребителем.

Мир перешел на новый уровень общения.
Теперь одним словом с решеткой можно сообщить миру о себе, своих переживаниях, своем настроении, взгляде на жизнь и ценности.