Социально значимые акции, как технологии формирования имиджа предприятия, давно внедрились в нашу жизнь. В стране накопилось много социальных проблем, решить которые государство само не может, оно должно опираться на бизнес и в диалоге с ним не только решать социальные проблемы, но и участвовать в формировании позитивного облика бизнеса. Однако, российские компании идут на социальные проекты без энтузиазма. При формировании бюджета данная статья даже не закладывается в бизнес-планирование. Зарубежный опыт более позитивный, и наша задача, как рекламного агенства, опираясь на положительный западный опыт, соотнести с российскими реалиями и обширно развивать данное направление в нашем бизнесе.

В Крыму данные проекты реализуются практически на 100% при инициативе государственных структур, в рамках федеральных целевых программ. Наше агентство (Филиал РА «ProCent» в Крыму, г. Севастополь) за 2014-2015 гг. участвовали в данных проектах как партнеры и как соорганизаторы. Данные проекты, конечно, носили имиджевый характер. Целью было внедрение «имени» компании как значимого игрока услуг на местном рынке, его успеха в конкурентной борьбе. По нашему мнению, участия в социально-значимых программах, которые носят благотворительный или социальный характер, априори, не дает агентству большого заработка.

1 мая 2015 г в Севастополе, по инициативе проекта развития города «GorodON-LINE» и рекламного агентства ProCent была организованна благотворительная акция «В ритме сердца». Мероприятие носило социально-значимый характер и проводилось на одной из самых крупных площадок города. Были привлечены творческие коллективы полуострова Крым (танцы, вокал, иллюзион, песочная анимация, огненное-световое шоу, битва DJ’ев), а так же приглашены СМИ для последующего освещения события на ТВ, выходом новостных сюжетов. Несмотря на это, спонсоров, которые отозвались на данное мероприятие оказалось немного. В итоге мероприятие получилось ярким, эмоциональным, дало широкий резонанс в местных СМИ и среди населения всего Крыма «прогремело» как одно из самых запоминающихся и интересных. Однако, как показала практика, «имиджевые» мероприятия всегда финансируются по остаточному принципу и довольно-таки сложно убедить клиента в том, что данные проекты необходимы. В свою очередь, большинству рекламных агентств, из-за высоких затрат и низкого финансирования приходится отказываться от социальных проектов в пользу коммерческих.

В итоге мероприятие получилось ярким, эмоциональным, дало широкий резонанс в местных СМИ и среди населения всего Крыма «прогремело» как одно из самых запоминающихся и интересных.

С другой стороны, участие в шоу и фестивалях дает более положительный результат для прибыли агентства.

Мы привлекали спонсоров и участников на Байк-шоу в Севастополе, военно-исторические, кино-, детские и музыкальные фестивали, Open-Air’ы, которые являются также имиджевыми для компаний, но почему-то к данным мероприятиям бизнес более лоялен.