На наш взгляд демпинг и профессионализм вещи несовместимые. Ведь само понятие «профессионализм» подразумевает глубокое знание отрасли, многолетний опыт, качественное исполнение и ответственность за результат, а эти категории не могут стоить дешево. Так что демпинг — это, прежде всего, мощный удар по качеству. Ведь пообещав клиенту очень низкие ставки, Вы обязаны будете реализовать свое обещание, а добиться исполнения этого обещания можно несколькими способами:

  • значительно сократить свою прибыль, если вообще не сработать в ноль или минус, но ведь цель любого бизнеса это получение прибыли, а не ее лишение. Соответственно возникает вопрос а стоит ли игра свеч?
  • максимально снизить себестоимость проекта, что, безусловно, повлечет за собой либо привлечение персонала с меньшим опытом (или вообще без него), персонала, который не обладает необходимыми для успешной реализации проекта коммуникативными, внешними и профессиональными данными. Либо использовать более дешевое, а значит некачественное сырье и материалы.

“Само понятие «профессионализм» подразумевает глубокое знание отрасли, многолетний опыт, качественное исполнение и ответственность за результат, а эти категории не могут стоить дешево

  • вести нечестную игру, то есть отрабатывать меньшее время, изготавливать меньший тираж, сокращать количество персонала, упрощать техническое задание и все это в тайне от клиента, разумеется. Однако, все это довольно опасная экономия, так как положительная репутация завоевывается долго, а вот теряется в мгновение, и после подобных махинаций едва ли стоит говорить о доверии клиента в дальнейшем.

Еще одним вариантом исполнения обещанного могут быть штрафы, данный вариант касается работы с подрядчиками и субподрядчиками, когда реальных исполнителей проекта можно (а в данной ситуации просто необходимо) постфактум оштрафовать на значительную часть бюджета, тем самым обеспечивая себе прибыль даже при минимальных ставках. Правда этот способ не может работать постоянно с одними и теми же контрагентами, поэтому их часто меняют.

В настоящее время приоритет большинство заказчиков отдает низкой цене, не задумываясь о том, что она не гарантирует качество, и, забывая народную мудрость, что скупой платит дважды. Мы все чаще слышим, что реализация того или иного проекта определяется с помощью ценового тендера. Ценовые тендеры ведут к тому, что участники, предугадывая ставки и возможности соперников, не завышают цены, а где-то и занижают прайсовые ненамного, чтобы победить, и это называется конкуренцией. Естественно, что в конкурентной борьбе, как говорится: «Все методы хороши!». Но чтобы не говорили о конкуренции и ее методах, она, в первую очередь, должна быть здоровой. А демпингуя на рынке, компания затевает очень опасную игру, ведь если у нее нет достаточных средств и ресурсов для ведения этой войны, то демпинг может обернуться и против нее.

Но чтобы не говорили о конкуренции и ее методах, она, в первую очередь, должна быть здоровой. А демпингуя на рынке, компания затевает очень опасную игру

Демпинг — это вообще опасный и очень жесткий инструмент борьбы за лидерство на рынке. Компании, которые решились его использовать, должны понимать это. Приведу пример, который мы наблюдали несколько лет назад. На рынке появилась новая компания по производству сувенирной продукции, свою деятельность они начали с того, что предлагали клиентам супер-низкие цены на продукцию. Компании, которые были на рынке уже не один год и работали по схожим в регионе ценам, были в шоке. Первый вопрос был, каким образом они могут давать такую цену? Ведь у нас есть наработанные связи с поставщиками, есть скидки за объем выбираемой продукции, свое оборудование, которое себя окупило, есть постоянные клиенты, есть скидки при закупке расходников, но даже, несмотря на это, придерживаясь этих цен, мы будем едва покрывать расходы, а не зарабатывать. Неужели новая компания работает в минус или в ноль? Следующий вопрос был, что делать? Ведь многие клиенты, погнавшись за дешевизной, начали делать заказы в новой организации. Долго думали, опускаться ли в более низкий ценовой диапазон, чтобы вернуть прежний объем и внимание клиентов или нет. Но потом решили, что это не выход, так как работать ради работы в наше время не хочет никто. Поэтому просто добавили бонусы клиентам, которые у нас остались и начали выжидать. Конечно, это не было результатом одного дня или даже одной недели, но клиенты начали возвращаться. Компания набрала заказов, но не рассчитала свои силы и средства, начались сбои в работе, нарушались сроки сдачи, загнанный бесперебойной работой персонал начал совершать ошибки и пошел брак. А через какое-то время эта компания подняла цены до среднерыночных, после чего от них ушла еще часть клиентов.

Демпинг-это вообще опасный и очень жесткий инструмент борьбы за лидерство на рынке

Безусловно, какая-то клиентура у них осталась, но вот отношение коллег и определенной части клиентов оставляло желать лучшего. Вывод, а стоило ли настраивать против себя такое количество партнеров? Нам кажется, что нет. Ведь каждый нормальный предприниматель рассчитывает на долговременное существование своей организации, а это значит, что без нормальных партнерских отношений и положительной репутации никак не обойтись.

А поскольку наши клиенты и партнеры считают нас профессионалами в области рекламы, то на вопрос «стоит ли прибегать к демпингу» наш профессиональный ответ — нет. Давайте работать насколько возможно честно, каждый будет выполнять свои задачи за достойное вознаграждение, и тогда мы на деле увидим результаты наших трудов, а это, согласитесь, уже немало.