Уже почти год филиал нашего агентства работает на территории республики Крым. Это, конечно, небольшой срок, чтобы досконально изучить специфику региона и локальных клиентов, но за это время мы смогли реализовать не одну сотню проектов и завоевать репутацию профессионального агентства, которому доверяют, и поэтому уже имеем определенный опыт и знания местные особенности.

В связи с тем, что в данном регионе экономическое положение все еще нестабильно, большая часть местного бизнеса находится в подвешенном состоянии. Многие организации вынуждены были прекратить свое существование, другие, несмотря на сложности, пробуют пережить трудности и продолжают работать, тех, кто начинает все с нуля еще меньше. Однако те, кто настроен на развитие своего бизнеса понимают, что им просто необходима профессиональная помощь и поддержка, поэтому они обращаются к нам.

«Однако те, кто настроен на развитие своего бизнеса понимают, что им просто необходима профессиональная помощь и поддержка, поэтому они обращаются к нам.»

Местным клиентам довольно тяжело адаптироваться к новому государству, статусу, новой валюте, новым ценам, ведь этим переменам неизбежно сопутствуют перебои со связью, электроэнергией, проблемы с финансовыми операциями из- за отсутствия элементарной возможности перевести деньги на счет или обналичить их в банке. К тому же, большая часть поставщиков и партнеров оказалась вне зоны досягаемости, а именно в Украине. Годами налаживаемые схемы работы и контакты в одночасье оказались потерянными безвозвратно. Конечно, пошатнулось и материальное положение львиной доли предпринимателей, что конечно отразилось на возможности вложений в рекламу.

Описывая местных клиентов можно разделить их на три основные группы:

1) Мы сомневаемся в рекламе, мы не готовы тратить деньги. Пока мы консультируемся с вами, но предпочитаем делать все сами (искать промоутеров по объявлениям, составлять адресные программы, решать какой будет механика и тп.).

2) Мы пришли к вам как к профессионалам, но мы не можем выделить большой бюджет. Однако хотим, чтобы акция выглядела помпезно и масштабно, чтобы у потенциальных покупателей сложилось мнение, что мы не скупимся на рекламу и твердо стоим на ногах.

3) Мы понимаем важность рекламы, хотя не знаем с чего лучше начать, но мы Вам доверяем. Мы уверены в нашем товаре\услуге и готовы работать и инвестировать в рекламу.

В результате взаимодействие проходит по различным сценариям, кто-то в надежде сэкономить ломает механику и сокращает сроки акции, в итоге не получая ничего. Кто-то заказывает в агентстве минимум, но консультируется и пытается сделать все самостоятельно, что- то получается, что-то нет. Кто-то, переборов страх и неуверенность, пробует максимально привлечь внимание к своему товару\услуге, иногда даже уходя в минус в первое время, но через некоторое время клиент чувствует положительную динамику и продолжает работать в этом направлении, рекомендуя нас другим участникам рынка.

Часть клиентов появилась из-за того, что многие юристы, бухгалтера и риэлторы прибыли в Крым из российских городов миллионников в перспективный для них регион. Так как после вхождения в состав России на Крымском полуострове вступили в силу новые законы, новые правила торговли и ведения бизнеса, а также начала перераспределяться и переоцениваться недвижимость, для этих категорий клиентов наступили золотые времена. Вот и стараются они друг друга перещеголять, если сосед сделал, значит и мне надо и обязательно ярче и лучше.

В целом, основная специфика Крыма, как и любой курортной территории в том, что один туристический сезон-год кормит. Поэтому даже сейчас все готовятся к сезону, а местные предприниматели вынуждены быть активными уже сейчас, чтобы стимулировать спрос товаров и услуг необходимых в подготовке.

Тем не менее, львиная доля проектов приходит из вне. Это федеральные сети, которые осваивают новую территорию, и местные предприниматели, за редким исключением крупных заводов (как «Инкерман») не могут с ними тягаться ни по масштабу, ни по вложениям.

Топовыми механиками в Крыму являются: лифлетинг, сэмплинг и раздача шаров (видимо дает о себе знать курортно-туристическое направление в стремлении внести как можно больше ярких красок и положительных эмоций в любую акцию), промоутеры с рупором и транспарантом, распространение листовок под дворники автомобилей, также популярны консультации и дегустации, открытия торговых точек с участием ведущего, музыкального сопровождения, аэродизайна, аниматоров. К специфике региона можно отнести и места проведения рекламных мероприятий, это не столько торговые центры (так как с вхождением в сети пока возникают сложности), сколько рынки, небольшие магазины, пляжи, набережные, площади города.

Что касается креатива, то он, конечно, в Крыму есть, и очень даже ценится, он буквально на вес золота, а если к нему приложить качество и профессионализм, то это вообще игра на миллион! Если вспомнить запоминающиеся и яркие проекты от локальных клиентов Крыма, то, пожалуй, первыми в голову приходят открытие детского супермаркета No1 в Севастополе «Лимпопо» и масштабную промо-акцию для Инкерманского завода марочных вин.

Детский супермаркет «Лимпопо» насчитывает более 2000 кв. м территории детского счастья и веселья, к открытию была проведена масштабнейшая промо-программа: работали на раздаче листовок, шаров, с рупором и транспорантом работали аниматоры в ярких костюмах и ростовые куклы, промоутеры на роликах, джамперы, промо-команда вместе с героями сказок и мультфильмов проходила различные маршруты неся в руках буквы, составляющие название супермаркета, поверьте, такое шествие не оставалось не замеченным. Ну и, конечно, сам праздник, розыгрыши призов и подарков, праздничный концерт с участием именитых местных и украинских артистов, модное дефиле детских нарядов, а также море позитива и хорошего настроения на целый день.

«Что касается креатива, то он, конечно, в Крыму есть, и очень даже ценится, он буквально на вес золота, а если к нему приложить качество и профессионализм, то это вообще игра на миллион!»

Летом 2014 года компания INKERMANN заказала у нас рекламную кампанию в городах Севастополь, Симферополь, Керчь. В наши задачи входило: разработка механики, разработка и создание промо-формы, изготовление листовок, подбор и обучение персонала, логистика и многое другое. Наша промо-команда ездила по полуострову и совмещала лифлетинг с презентационной программой винных экскурсий завода. Работали в местах скопления людей: на пляжах, центральных площадях, набережных и даже на пароме.

Такая массированная и активная реклама для Крыма еще в новинку. И честно говоря, работать очень интересно, хотя, порой, безумно сложно, но как говорится: «Трудностей боишься-вперед не пойдешь». А мы нацелены всегда идти только вперед, расти и развиваться совместно с нашими клиентами локальными и не очень.