;

Нельзя сказать, что рынок печати в Крыму непаханое поле. Тут работает несколько типографий, которые покрывают потребности заказчиков. У всех свой подход, особенности и сильные места. Давайте рассмотрим особенности цифровой полиграфии для бизнеса нового региона России на примере работы типографии рекламного агентства ProCent в Севастополе.

 

О географии

Пока не построен мост, попасть на полуостров можно лишь по воздуху или морю. Так что экономические реалии корректируются не только курсом доллара, но и погодой. В шторм не летают самолеты, закрыта переправа. Мы попадаем в блокаду. Поставки с континентальной части приходится ждать как у моря погоды. К счастью, у нас есть свои производственные мощности, современное цифровое оборудование, квалифицированные сотрудники. Время изготовления готовой печатной продукции зависит сложности задания. На стандартную цифровую печать обычно тратим один день. В случае срочности запускаем цех даже ночью. Нестандартные проекты (сложная выработка, элементы перфорации, тиснение) выполняются в течение 10 дней. Если материалы заказываются в других городах, то 3-5 дней уходит на печать, еще 10 дней — на доставку. Но не забываем о погоде!

 

О качестве

Мы на рынке 15 лет. В Курске, где базируется первый офис ProCent, десяток подрядчиков, конкуренция выше, чем в Крыму, так что по качеству мы достигли хорошего уровня. Офсетную печать заказываем в других городах. Благодаря давним партнерским связям с полиграфическими производствами страны, получаем скидки, а потому и для крымчан стоимость не завышена. Доставляем продукцию во все концы полуострова. Разработана четкая логистика.

Что касается объемов производства, то в структуре доходов 60% приносит BTL, 40% — полиграфия, наружная реклама, сувенирная продукция. Это своеобразная диверсификация рисков, перераспределяющая прибыли и убытки, так мы балансируем в условиях кризиса.

Второй путь преодоления кризиса в полиграфии: работать напрямую, минуя промежуточные звенья. Качество в этом случае выше, коммуникации короче, сроки оперативней, цена ниже.

Крым — это два миллиона человек, и 2 крупных города — Севастополь и Симферополь — по 450 тысяч. Существующих у нас мощностей для этого достаточно.

 

Об электричестве

Четкое планирование необходимо. Но в Крыму, как нигде в России, уместен ситуационный менеджмент, ибо мы заложники таких обстоятельств, как географическое положение, погодные условия, политический курс. Отключения света и отсутствие четкого расписания подачи электричества — главная трудность в работе. Трудимся со свечками и фонариками. Мы приобрели два генератора. Их использование повышает стоимость конечной продукции. Контрагенты обычно относятся с пониманием, иначе есть риск остаться без полиграфической рекламы вообще, а это, как известно, мощный инструмент маркетинга.

Во время шторма, например, есть проблемы с поставками. Но, если у кого-то из коллег на складе есть материалы, конкуренты идут навстречу и делятся ими. В этом плане взаимовыручка среди крымчан на достойном уровне, а конкуренция здоровая.

Чисто формально отсутствие света и шторм подпадают под понятие «форс-мажор», но мы не прикрываемся юридическими формулировками, а стараемся по-человечески разрешить ситуацию, чтобы партнер остался доволен.

 

О перспективах

Новый клиент приходит к нам, чаще всего, по рекомендации наших давних партнеров. У нас есть гибкая система скидок, бонусы и преференции. Пока в Крыму мы работаем с местными компаниями. Федеральные сети только заходят на полуостров, с ними мы уже активно налаживаем контакты. Кроме того, мы сотрудничаем по государственным закупкам, работаем на муниципальных мероприятиях. Наши плюсы — качество, сроки, выгодное расположение в центре Севастополя.

Что касается перспектив развития отрасли на полуострове, то на фоне общероссийских негативных тенденций в полиграфии, ситуация в Крыму не выглядит совсем уж удручающей. Российским компаниям, вошедшим, на местный рынок потребуется продвижение. А значит, и печатная рекламная продукция. Конечно, от общемирового вектора на перераспределение затрат в пользу интернета, не уйти. На пике популярности — гибкая упаковка и этикеточная продукция. Эти направления и развиваем. Важно помнить и о том, что в перспективе будет расти себестоимость продукции из-за повышения стоимости бумаги и прочих расходников, которые в основном импортного производства.

 

Задать вопросы о нашей типографии можно по телефону в Севастополе +7 (978) 719-32-51

Или оставляйте заявку на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.