Промо-словарь

Каждая профессия и каждый вид деятельности имеет свою терминологию, свой слэнг и даже шифр. Мы собрали для вас основные понятия и термины, с которыми приходится сталкиваться каждому промоутеру. Чтобы улучшить взаимопонимание между нами советуем внимательно прочитать и запомнить эти «страшные слова». Помните, если вам что-то непонятно, вы всегда можете все уточнить у координатора проекта или менеджера по персоналу.

Промоутер – это человек, занимающийся целенаправленной рекламой товара или услуги с целью продвижения их на рынке. Также промоутер является представителем, лицом агентства и продвигаемой торговой марки. Основная задача промоутера - помогать покупателю сделать выбор в пользу продвигаемого (промотируемого) продукта. Промоутер должен знать всё о том продукте (услуге) , который он рекламирует, выполнять все требования координатора и быть активным, коммуникабельным, обладать приятной внешностью и опрятным видом, с грамотной речью и чёткой дикцией.

Супервайзер – это человек, в обязанности которого входит очень многое. Он следит за вашей работой, выезжая в «поля», следит за вашей активностью, внешним видом, делает фотоотчёты, следит за наличием оборудования, промо-материала и многое другое. Это первый человек, к которому вы должны обращаться за помощью, сообщать о проблемах и трудностях «на точке».

Координатор – сотрудник, ответсвенный за проект. В должностные обязанности координатора входит подбор и обучение персонала, контроль выполнения задач, контроль акции, смс-контроль, коммуникация с заказчиком и руководством агентства.

Промотекст – это небольшой текст, в котором содержится основная информация о рекламируемом продукта или услуге. Основной информацией является ответ на вопросы: «что рекламируем?» и «почему именно это?».

Смс-контроль – оповещение координатора проекта о старте и об его окончании работы.

Бриф – более подробная информация о рекламируемом продукте и механике акции.

ЦА – целевая аудитория — это группа людей, объединённая общими признаками, социальным положением, целями и задачами. Это люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой.

АП – адресная программа — описание того, где, когда и по какой механике работает промоутер.

Лифлетинг – это вид промоакции, под которым подразумевается раздача буклетов, листовок и прочих материалов для информирования ЦА об услугах или товарах. Перед началом работы вы заранее должны знать, где забирать листовки, изучить бриф, АП и распределить листовки равномерно на количество рабочих часов.

Семплинг – это вид промоакции, распространение образцов товара потребителям бесплатно или на пробу.

Консультация – один из самых объемных по количеству информации вид промоакции, заключающийся в предоставлении потенциальным покупателям полной информации о товаре, услуге или действующей акции. Цель консультанта – выделять плюсы товара или услуги так, чтобы человек купил товар или воспользовался услугой.

Дегустация – вид промоакции для стимулирования продаж, в ходе которой потенциальным потребителям товара предоставляется возможность (бесплатно) познакомиться и оценить качественные и вкусовые характеристики товара.

Подарок за покупку – это способ стимулирования продаж и повышения лояльности покупателей, а также благодарность производителя товара за выбор покупателя в его пользу.

Анкетирование – это проведение опроса покупателей или посетителей в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков.

Акция «Тайный покупатель» – маркетинговое исследование для проверки качества обслуживания клиента в торговой сфере или в сфере оказания услуг. «Тайные покупатели» - это промоутеры, проверяющие работу сотрудников компании на соответствие стандартам.

Спреинг – проведение рекламы парфюмерно-косметической продукции, направленное на увеличение продаж с помощью распространения пробников или оказания услуг с использованием промотируемого товара.