Семплинг vs. Дегустация

Как эффективнее познакомить потребителя с продуктом: дать в дорогу образец или пусть пробует сразу? Разбираемся в плюсах и минусах каждой BTL-механики.

Семплинг - это раздача образцов продукции бесплатно, чаще всего как подарок за покупку или иное действие, которое необходимо рекламодателю (например, установка приложение, подписка на рассылку, вступление в группу в соцсетях).

Дегустация подразумевает возможность попробовать продукт прямо в месте проведения акции и сразу принять решение о покупке.

В этом и заключается первое отличие двух механик: при семплинге продукт можно попробовать позже. То есть, семплинг больше подходит товарам, которые сложно оценить «на ходу». Например, средства гигиены, бытовой химии, корма для животных, косметика.

Однако, если предоставить потребителю возможность попробовать продукт сразу в месте его продажи - вырастет вероятность покупки «здесь и сейчас». В то время как при семплинге потенциальный покупатель может просто забыть о тестируемом образце.

Третье отличие – для раздачи требуется изготовление специального рекламного образца, а это несет дополнительные расходы. При дегустации используется та же продукция, которая предлагается для покупки - колбасу режут на кусочки, конфеты можно предлагать поштучно, а йогурт пробуют одноразовыми ложечками.

С другой стороны, проводить дегустацию могут только промоутеры с медицинскими книжками, прошедшие обучение по данной промо-акции, а значит, стоимость их промо-часа выше, чем у промоутера, который просто раздает образцы как листовки. Также следует учитывать затраты на расходные материалы: стаканчики, ложки, скатерти, перчатки.

Все еще сомневаетесь в выборе эффективной промоакции? Оставьте заявку на консультацию, и мы обязательно вам поможем!

http://pr-cent.ru/about/smi-o-nas