В современных условиях выбор BTL-подрядчика — хождение по минному полю для всех агентств, независимо от их уровня, географии или специализации. Интернет, как и бумага, терпит все — на сайте, в своих группах в соцсетях можно соловьем петь на сотни мегабайт о «гарантии, качестве и низкой цене», но как оно на самом деле — можно проверить только опытным путем. Как свести риск до минимума и не испортить свою репутацию чужими руками? Делимся некоторым нашими приемами!

Во-первых, внутри агентства должна быть единая, одобренная всеми руководящими должностями (директорами, юристом и бухгалтером) система оценки качества агентства. Каждый должен определить важные по его мнению качества, опираясь на свои знания и опыт. Лучше, чтобы это было зафиксировано в каком-то внутреннем документе, а также было представлено в виде брифа, который вы могли бы высылать агентству для заполнения.

 

Во-вторых, в список критериев должна входить возможность подрядчика реализовывать проекты не только на ваших условиях, но и на условиях, смежных с условиями заказчика. Следовательно, продумать и прописать нужно все возможные варианты развития событий, чтобы, в итоге, не оказаться козлом отпущения.

 

В-третьих, всегда «пробивайте» подрядчика по сарафанному радио. Лучше опираться на мнение людей, которым вы доверяете, чем на растущие как грибы «черные списки агентств», которые непонятно, кто составляет и непонятно, по каким критериям туда можно попасть.

 

В-четвертых, с выбранными и проверенными подрядчиками важно зафиксировать цены в начале года и заключить предварительные договора. Конечно, договоренности «на берегу» не всегда соответствуют реальности «в море», но, в случае судебных разбирательств, такой договор может вас выручить.

 

В-пятых, нужно постоянно обновлять базы подрядчиков, мониторить рынок услуг в сфере BTL, потому что многие агентства закрываются, меняют специализацию. Новые агентства, имея ресурсы, запал и высокую продуктивность, но еще мало известные, и не заслужившие репутации, могут быть просто потеряны из виду.

 

В-шестых, никогда не отдавайте малознакомому агентству крупные и стратегически важные для вас проекты. Начните с более мелкого, имея, в случае чего, тыл в виде проверенного агентства в этом городе.

 

Конечно, этот список нельзя назвать исчерпывающим и гарантирующим, что следование этим принципам убережет вас от нерадивого подрядчика. Но лишний раз заглядывать в него или в ваш собственный лист оценки качества подрядчика, а не кричать при горящем проекте «Все! Берите на реализацию! Потом разберемся!», сможет немного улучшить ваш сон или снимет лишние беспокойства.

 

Марина Шматкова
РА ProCent (Севастополь)