Персонал рекламного агентства: особенности построения команды
В недавно вышедшем в свет номере 4 (46) 2016 журнала «BTL-Magazine» на 20 странице опубликована статья директора рекламного агентства «ProCent» (Курск) Болычевой Екатерины о сотрудниках рекламного агентства. Кто и как работает в BTL-агентстве, почему одни уходят, а другие вливаются в коллектив и остаются с ним на долго? Как реагировать на уход и что делать, чтобы в агентстве оставались только нужные люди?
В 2016 году нашему агентству официально исполнилось три года. За это время мы выросли не только качественно, но и количественно: штат сотрудников расширился от трех до сорока девяти человек. На заре деятельности мы просто брали людей, работали с ними над одними задачами и ставили одни цели. Обучали и учились вместе.
Первые потери наших «малышей» начались примерно через год, когда состав команды насчитывал около десяти человек, а территориально агентство разбилось на два офиса. Да, мы работали с людьми и считали, как и все руководители, что именно у нас самое перспективное, динамичное интересное место. Поэтому каждый уход воспринимался, словно пощечина или личное оскорбление. Чтобы отстраниться от эмоций и начать делать правильные выводы, необходимо принять один единственный факт: сотрудники будут уходить. После этого можно свежим взглядом посмотреть на ситуацию, проанализировать и предпринять меры.
Кто же такие наши «малыши»? Мы забираем к себе хороших промоутеров. Это молодые ребята
Составив «портрет» сотрудника, мы задали несколько направлений по работе с персоналом.
-
Людей надо обучать. Показывать им примеры успеха других сотрудников, давать им наставников в виде старших и лучших коллег. Они хотят получить систему координат и вектор движения.
-
Раз в полгода нужно подводить итоги деятельности и отмечать успехи.
-
Необходимо вовремя повышать или переключать людей. В среднем, «жизненный цикл» координатора в агентстве составляет
2-3 года, после чего он перегорает. -
Добавить активных мероприятий, сплачивающих коллектив: корпоративные тимбилдинги, спортивный досуг, группы по интересам.
-
Делать добрые дела: участвовать в благотворительности, помогать пенсионерам, проводить экологические мероприятия.
-
Руководители должны быть честны по отношению к подчиненным и искренни по отношению к себе. Уверенность и настрой начальства передается коллективу.
И последнее. Я перестала переживать за тех ,кто уходит. Я переживаю за тех ,кто рядом, они наш стержень. У каждого из нас есть свои задачи и планы, и если мы гармонично работаем, то у нас обязательно все получится. Мы это корабль и у нас есть свой путь, своя цель и свой маяк.
Екатерина Болычева,
РА ProCent (Курск)