Сегодня и рекламные агентства, и компании, имеющие в своем составе BTL-отделы сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированных специалистов по BTL.

Отчасти, потому что BTL — узкоспециализированная ниша, а все знания специалистами приобретаются в процессе работы. И если поиск полевого персонала уже отлаженный механизм, то с поиском менеджеров по работе с клиентами и руководителей проектов — приходится помучиться.

Кроме того, существуют отличия в рекрутинге при подборе BTL-кадров от других видов рекрутинга.

С одной стороны, потому что BTL-образования пока не дает ни один ВУЗ, не существует общепризнанных курсов и сертификатов, дающих знания по BTL.

И если поиск полевого персонала уже отлаженный механизм, то с поиском менеджеров по работе с клиентами и руководителей проектов — приходится помучиться.

С другой стороны, навыки, которыми должен обладать BTL-специалист настолько обширны, что их можно получить только пройдя все этапы развития как специалиста — от Account Executive до Senior Account Manager. Нужно знать основы мерчендайзинга, уметь самостоятельно проводить промо-акции, владеть знаниями по Trade-маркетингу, знать нюансы составления и оформления пакета документов по проекту от инструкции промо-персонала до финального отчета. Построить базу таких специалистов по отрасли — дело трудоемкое.

Обычно трудности возникают с подбором BTL-менеджера, самого массового профессионального отряда BTL- бизнеса. Профессиональный BTL-менеджер является большой редкостью и ценится на вес золота. А такие «особенности профессии» как ненормированный рабочий график и высочайшая степень ответственности зачастую отпугивают кандидатов на эту должность.
Наши сотрудники должны быть людьми одинаково повышенной стрессоустойчивости, отличными коммуникаторами, максимально терпимыми в отношении клиента, потому что зачастую от личности менеджера зависит успешность проекта и, соответственно, получение бюджета и развитие дальнейших отношений с клиентом.

Но для BTL-специалистов обязательным личностным качеством является умение находить решение в форс- мажоре, оперативно разрешать конфликты.