;

Клиенты — наиважнейший актив любого рекламного агентства. Поэтому работа по удержанию клиентов должна быть всегда. Давно уже стало аксиомой, что привлечение новых клиентов обходится гораздо дороже сохранения существующих. В таком случае становится важным определить, кто из клиентов может покинуть вас и насколько существенной будет данная потеря.

Одним из условий конкурентоспособности РА в наше время является умение относиться к разным клиентам по-разному. Да, такая тривиальная вещь, как индивидуальный подход — крайне важна.

Распределение клиентов согласно их потребностям и последующее индивидуальное обслуживание, учитывающее эти потребности, является простым, но очень эффективным способом его заполучения. Этот способ является также одним из действенных приемов повышения преданности клиентов компании.

Между тем, высокая конкуренция на нашем рынке приводит к тому, что все клиенты периодически меняют своих постоянных поставщиков.
Западные психологи, озаботившись данной проблемой, выяснили следующую вещь. Одной из главных причин ухода покупателей к конкурентам, по их мнению, является отсутствие иных, кроме деловых, отношений между покупателем и компанией-продавцом. Так, клиент всегда знает, что РА гораздо более заинтересовано в нем, чем он в нем. Ему же обычно не предлагают ничего, кроме более-менее приемлемого соотношения «цена-качество». Ничего, что мотивировало бы его и дальше пользоваться услугами данной рекламной фирмы. Следовательно, заказчик всегда готов уйти к тем, кто найдет более удачную тактику и предложит более выгодные условия.

Западные бизнес-психологи считают, что решение проблемы заключается в создании и развитии дружеских отношений между заказчиком и компанией-поставщиком.

Главная задача — создание за короткий срок тесных, дружеских и взаимно полезных отношений с клиентом. Чтобы стать компанией, ведущей бизнес по принципу «один на один», необходимо наладить с клиентами диалог, установить взаимосвязь, при которой компания получала бы от своих клиентов, в том числе и информацию об их пожеланиях и запросах.

С самого начала важно сконцентрироваться на потребностях клиента и снабжать его информацией, которая поможет ему их удовлетворить. Сохраняйте профессиональную этику и мастерство, приумножайте профессионализм и ваши клиенты это оценят!