Сегодня можно выделить семь основных факторов, которые определяют эффективную работу рекламного агентства (как нового, так и нет). Давайте их перечислим, а заодно подумаем — все ли из них присутствуют в практике вашего РА.

Доверительное отношение клиента.

Это крайне важный фактор. Так как, по сути, сама реклама — это инвестиция, а любая инвестиция связана с риском, то это требует высокий уровень доверия к агентству со стороны клиента. Конечно, в отличие от других инвестиций, уровень риска в рекламе очень высок. Ведь неизвестно с каким подрядчиком начинаешь свою работу. К сожалению, о добропорядочности и профессионализме можно судить лишь спустя время.

При этом, качество рекламы часто не могут однозначно оценить даже хорошие специалисты. Поэтому агентству, в первую очередь, нужен клиент, который ему доверяет, и, наоборот, клиенту нужно агентство, которому он может доверять. Заметим, что создать агентство и уже после начинать поиск клиентов довольно трудно. В основном у новых РА есть менеджер — «локомотив» с наработанной клиентской базой (хотя бы небольшой).

Качество работы.

У каждого клиента свои критерии качества работы. Но основные моменты, которые говорят о вашей адекватности и профессионализме — одни для всех. В ходе коммуникации с каждым клиентом следует проявить максимум клиенториентированности и 100% отдачи — клиент всегда чувствует, когда вы работаете в пол силы, спустя рукава. Качество работы здесь должно проявляться не только в качестве исполнения рекламного проекта, но и прослеживаться в клиентском сервисе.

Репутация агентства.

Рекомендации и «сарафанное радио» — обладают большой силой в нашем бизнесе. Что и говорить, без рекомендаций завоевать доверие трудно. Поэтому неудивительно, что в подавляющем большинстве начинающих агентств есть хоть один человек, который имеет опыт работы с определенными компаниями, работал над какими-то проектами. Это своего рода хитрый ход — когда многие начинающие агентства, заявляя, что они работали с крупными компаниями. Но такой ход не особо эффективен, не особо внушает доверие.

Другое дело — рекомендации партнера по бизнесу (такие как, например:"Они сделали мне хорошую акцию«) воспринимаются потенциальным клиентом совсем иначе.

Услуга.

Следует внимательно отнестись к перечню предоставляемых услуг.

При этом, вполне возможно, что список услуг агентства может включать десятки пунктов, но только часть их производится самостоятельно. И только малая часть услуг может иметь качество выше среднего уровня на рынке. Работая на рынке как ответственный исполнитель, наше РА гордится, что все заявленные услуги мы исполняем сами — и несем ответственность за каждый пункт.

Менеджмент.

Качество менеджмента, или управления проектами, клиент часто не может оценить прежде, чем столкнется с проблемами. По этой же причине клиенты часто не готовы платить агентству за основное — за агентирование. Тем временем, именно от качества управления проектом зависят в первую очередь сроки и правильность выполнения работы.

Прайс.

Маленькое агентство имеет перед большим РА одно неоспоримое преимущество. За выполнение сходной работы небольшое агентство (один нюанс — небольшое честное агентство) в среднем возьмет меньше денег, т.к. его накладные расходы значительно меньше. Это, на первых порах, является одним из главных аргументов в борьбе за клиента. Но на нашем нестабильном рынке ориентироваться в ценах агентств довольно непросто, чем и пользуются авантюристы «однодневки», именующие себя рекламистами.

Конкуренция.

Обычно, в любой иной сфере бизнеса, при высокой конкуренции появление новых небольших игроков на рынке маловероятно. Но наша сфера — исключение. При большой конкурентности на рынке — РА продолжают и продолжают открываться. Порой забывается, что если конкуренция на рынке велика, а рынок в данный момент не растет, то появление очередного небольшого агентства — это ошибка. Как же работать эффективно при такой ситуации? Самое главное — найти нечто отличающее вас на конкурентном фоне.

Успешной вам работы и новых побед, коллеги!