;

В России вопрос привлечения внимания к острым проблемам социума посредством рекламных кампаний в настоящее время только набирает обороты, в то время, как в США ежегодно на социальную рекламу тратится свыше 800 миллионов долларов (в России 27 млн.).

На самом деле это небольшая сумма, которая тратится на расшифровку азов поведения, в то время как за устранение последствий асоциальных действий приходится платить гораздо больше. В начале 2000-х российские телеэкраны захлестнула волна социальных роликов, призывающих соблюдать ПДД. Сегодня появляется видео на тему семейных ценностей и морального поведения. На улицах устанавливаются рекламные щиты с призывом убирать мусор, экономить электричество и воду, помогать друг другу. Чаще всего заказчиком такой рекламы выступает государство и различные общественные организации и благотворительные фонды.

В США ежегодно на социальную рекламу тратится свыше 800 миллионов долларов (в России 27 млн.). На самом деле это небольшая сумма, которая тратится на расшифровку азов поведения, в то время как за устранение последствий асоциальных действий приходится платить гораздо больше.

Но есть и редкие коммерческие организации, следующие некой общественно важной теме и тратящие на рекламу в этой области часть своей прибыли. Например, переработка ветхой одежды в H&M, сбор и утилизация батареек и энергосберегающих ламп в IKEA и Media Markt, а книжный магазин «Лабиринт» вместе со своими покупателями отправляет книги в детские дома по всей России.

В регионах социальная активность просыпается чаще всего по случаю календарных общероссийских событий. Рекламное агенство «ProCent» принимало участие в таких социальных акциях, как «Песни Великой Победы» в Севастополе и «День Матери» в Курске. Также региональные общественные организации стараются привлекать внимание и к общенациональным проблемам. Например, ProCent был очень рад устроить праздник для детей украинских беженцев в Николаевке (Крым), а чуть позже и в Курске в пунктах временного размещения.
Независимо от тех или иных политических взглядов крайне важно сохранить детскую веру в то, что добро всегда побеждает, что жизнь-это не война, страх и боль, а праздник и улыбка, и что настоящее богатство страны — не территории и оружие, а здоровые и счастливые дети. Надеемся, что у нас это получилось.

Но есть и редкие коммерческие организации, следующие некой общественно важной теме и тратящие на рекламу в этой области часть своей прибыли.

Мы, в ProCent, люди почти все семейные, поэтому для нас поддержка любой социальной активности по вопросам семьи и детства-первая в списке приоритетов!
Мы участвовали и как организаторы, и как участники в таких акциях, как «Закладка Аллеи ответственных родителей» (акция проводилась в нескольких городах России и затрагивала сразу две темы-ответственное родительство и озеленение города), семейный квест «ПапаСтарты» (совместный проект молодежного центра социальных инициатив «Спектр» и клуба молодых семей «Планета» в Курске, призванный в форме веселого приключения продемонстрировать важность целостности семьи и роли отцовства).
В основном, организаторами выступают администрация города и области, общественные организации и фонды, но, что для нас особенно значимо, к общественным акциям часто присоединяются (а иногда и выступают организаторами) и коммерческие компании.
Несколько акций мы проводили вместе с частным детским садом «Улиточка».
В акции, посвященной Международному Дню пропавших детей, вместе в общественным поисковым отрядом «Лиза алерт» принимали участие Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса, курское отделение «Билайн», администрация торгового центра «Манеж». Это очень важная и страшная проблема, мы бы хотели привлечь к ней большее внимание общества, дошкольных и школьных организаций и, особенно, родителей!

Если говорить о вовлеченности бренда в социальную рекламу, то мы активно развиваем эту тему в Курске и Крыму.
В ближайшее время запускаем совместно с магазином натуральной косметики и продуктов для красоты и здоровья «ЭкоКрым» акцию по сбору и утилизации батареек. Сейчас в Курске нет пунктов приема, да и осведомленность горожан о том, что батарейку нельзя просто взять и выбросить в мусорку, крайне низка. Еще в планах — предлагать нашим клиентам линейку корпоративных сувениров, поддерживающую мировые экологические идеи. Поэтому нам очень важно найти единомышленников в бизнес-среде по решению острых социальных проблем и развитию социальной рекламы в регионах.

Еще в планах - предлагать нашим клиентам линейку корпоративных сувениров, поддерживающую мировые экологические идеи.