[widgetkit id=131]

— Когда, по вашему мнению, РА следует задуматься о том, чтобы расширять географию своей деятельности?

— Вопрос конечно неоднозначный. Исходя из нашего наблюдения, обычно, филиалы открывают крупные рекламные агентства «из городов-миллионников» (г. Москва, СПб, Екатеринбург, Новгород и др.). Заказчики всегда с интересом рассматривают эти города и, по нашему мнению, филиал РА стоит открывать именно там, где всегда есть работа и не будет дефицита в запросах. Интересно также и то, что большинство РА, ориентируемых на сферу BTL и EVENT, знают о том, что можно без труда перечислить те города, где встречаются определенные трудности. К ним можно отнести — географические, временные (+6-8 часов разницы от Московского времени), малочисленность населения и градообразующие крупные предприятия в городах, дающие местному населению стабильность, определенный достаток и высокий уровень дохода, в последствии чего у местных не возникает потребности в дополнительной «подработке».

Мы задумывались о расширении, но в силу изменившейся политической обстановки наш выбор пал на новый субъект РФ — г. Севастополь и АР Крым, т.к. это направление, по нашему мнению, очень перспективное. Легко можно догадаться, что в скором времени ожидается большой поток вхождения российских производителей, предприятий и организаций.

Да, мы не спорим, это был определенно смелый и рискованный шаг. Было непросто в силу «информационной блокады», ведь до сих пор г. Севастополь и АР Крым считается для Украины и некоторых стран мирового сообщества «оккупированной» территорией. Мы понимаем, что активное развитие российского бизнеса здесь будет значительно позже, даже в силу элементарного — отсутствия налаженного транспортного сообщения и стабильности в банковской системе. Но тем не менее мы нацелены на будущее и тогда, когда многие об этом думали, мы ПЕРВЫЕ, кто решился это сделать!

— Каким образом это следует делать — вербовкой фрилансеров или открытием собственных офисов в других городах?

— Ответим следующим образом: если объем проектов на город минимальный, то хорошие фрилансы, которых мы «профессионально подтягиваем» — это оптимальный вариант. Мы увидели в г. Севастополь и АР Крым перспективу и дальнейшее развитие, открытие офиса с хорошей материальной базой, оборудованием для проведения BTL-EVENT проектов и сильным менеджерским составом просто необходимо в таком случае. Мы понимаем, что это огромный труд и вложения, но в то же время это колоссальная перспектива «быть первопроходцами» и уже к приходу крупных проектов и Клиентов обладать знаниями об особенностях местного рынка и ЦА.

Безусловно, базируясь в г. Севастополе, за эти месяцы мы наладили дружеские и партнерские отношения с местными специалистами, фрилансами в других крупных городах в АР Крым (Симферополь, Ялта, Евпатория, Феодосия, Судак, Алушта, Керчь и пр.). Поэтому стандартные, небольшие проекты, даже так называемые «малобюджетки» мы реализовываем благодаря своим подрядчикам, а наиболее масштабные, крупные проекты осуществляем под личным контролем, выезжая из г. Севастополя. За эти месяцы мы выросли в довольно крупную кампанию, которая обладает штатом опытных менеджеров (6 человек), просторным офисов в центре г. Севастополя (50 кв. м, Артбухта), у нас собственное музыкальное оборудование, гелиевый балон, специалист по аэродизайну, штат аниматоров, костюмы, лототрон, прессвол, ролап, рупоры и пр., т.е все то, что нужно для самостоятельного проведения полного спектра Btl и Event проектов г. Севастополь и АР Крым.

— Мы знаем, что вы в мае этого года открыли собственный офис в Крыму. Расскажите об этом. Что этому предшествовало? Что вами двигало?

В начале марта мы начали усиленно изучать рынок в сфере BTL-EVENT услуг в Крымском регионе. В тоже время и крымские агентства начали активно предлагать свои услуги в социальных сетях и по электронной почте. Анализируя полученную информацию, мы сделали выводы, что менеджерский состав можно набрать, привлекая «местных» специалистов. После официального присоединения г. Севастополя и АР Крым в состав РФ (18 марта 2014 г.) мы окончательно решили, что следующей ступенькой в развитии нашего агентства РА ProCent будет открытие филиала.

В АР Крым, в г. Севастополь мы приехали в середине апреля. Почему в г. Севастополь мы выбрали в качестве «головного офиса»? Это было взвешенное решение, т.к АР Крым сам по себе небольшой полуостров, где от крупного города до другого крупного города всего 40-70 км. Т.к. мы работаем по всей РФ, мы привыкли к более чем дальним расстояниям, где от точки-до точки бывает по 500 км, а то и больше (особенно если взять Северные регионы, р-ку Татарстан и пр.).

Сейчас обстановка стабилизируется. Работа «потекла более слаженно», мы проводим «с пользой любую минуточку» для того чтобы влиться в специфику местной индустрии и быть компетентными во всех интересующих вопросах.

— В настоящий момент ваш Крымский офис уже активно работает. Расскажите, как вы искали клиентов и позиционировали себя на рынке услуг?

Вопрос несколько заводит нас «в тупик». Конечно, не хочется «раскрывать карты» перед всеми. Наши друзья и любимые партнеры всегда могут обратиться напрямую, мы с удовольствием поделимся опытом и расскажем все нюансы. Для этого существуют Соц. Сети, Сайт, Skуpe, Электронная почта и телефоны. Пишите, звоните, всегда рады новому сотрудничеству и помощи во всех вопросах.

Это не секрет, что Заказчики и Клиенты — «это наживное», и стандартные методы привлечения новых клиентов никто не отменял: информационные рассылки в интернете, личные встречи, участие в выставках, проведение совместных социальных мероприятий, налаживание партнерских отношений со смежными направлениями в рекламе и так далее.

По многочисленным просьбам коллег и партнеров мы стараемся еженедельно выкладывать в соц. сетях новые фото наших проектов, наши наблюдения и многое другое. Кроме того мы всегда готовы ответить на интересующие вопросы. Конечно, уже обновляется и дополняется база Торговых центров, аптечных сетей, есть контакты гостиниц, творческих коллективов и т.д. Все это необходимо для будущей организации любого мероприятия. Также, обязательно посетите наш сайт — его мы также обновили и постоянно заполняем новым и интересным материалом.

— Какова по вашему мнению ситуация с BTL в Крыму? Что следует знать РА, которые захотят работать с вами в Крыму?

— Приехав в АР Крым, мы «попали» в другой мир, поразивший нас своим «менталитетом» и «нетрадиционностью взглядов и идеалов». Нас удивило многое: двойные ценники (рубли\гривны), отсутствие банковской системы (расплачиваться можно только наличкой, вплоть до того, что многие банки «исчезали в ночь»), города пестрели наружной рекламой политически-социального характера. Сюрпризом для нас было также то, что большинство местных жителей обладают ярко выраженной «заторможенностью» в плане принятия быстрых решений и моментального реагирования на запросы. Безусловно, все это в будущем будет приводить к «двойным стандартам» проведения рекламных кампаний, ориентированных как на местное население, так и на приезжих и отдыхающих. В этом суть местного рынка — слияние многих национальностей, идеологических взглядов, а в дальнейшем и «новаторское» становление «Крыма» как субъекта РФ уже с новыми законами, устоями и традициями.

Что касается коренных BTL-щиков, то ответ неоднозначный. В АР Крым достаточно больших РА, много фрилансов, но как нам показалось, практически агентства занимаются только ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМИ функциями. Т.е. привыкшими получать с «материка» уже готовый бриф и реализовывать уже готовые проекты. Эта тенденция будет еще существовать некоторое время, пока в регион не придут более «яркие», «живые» представители нашей сферы, которые будут «ломая устоявшиеся стереотипы» предлагать эксклюзивные BTL и EVENT мероприятия.

Конечно, трудности в первые месяцы будут. Среди них — доставка промо-материалов, вопрос прямых телефонных номеров пока тоже остается открытым, т.к в АР Крым пока «зашел» МТС с российскими номерами, и «звонки» пока дороже чем обычно, но в дальнейшем будут наверняка такие же «бюджетные» тарифы и связь будет такая же дешевая и хорошая. Но и мы, как русский народ везде выкрутимся — для нас есть — Skype, электронная почта и соц. сети, в которых мы всегда в режиме «on-line», поэтому отреагировать можем быстро и так же своевременно отправлять онлайн-отчетность.

Но не смотря на все проблемы, АР Крым и г. Севастополь безгранично рады что после 23-х летней «междоусобицы» снова вернулись в состав РФ, как мощной, крупной державы, надеясь на стабильность и защиту. Все это мы поняли 9 мая 2014 г., когда День победы праздновали как никогда у нас в городе. Приезжал В.В. Путин, был парад военной техники и кораблей, выступление «Стрижей» и «Русских витязей», военно — морской парад. Все это мы наблюдали «в толпе», и мы отчетливо слышали украинскую речь, разговоры о политике, понимали что рядом находятся люди из Центральной, Западной, Восточной Украины, здесь же были и жители ближайших городов АР Крым, татары... но все эти люди как не странно не были политически настроены «против», все как один начинали скандировать: «Р-О-С-С-И-Я!», «УРА-А-А!», развивались флаги, некоторые плакали от переизбытка чувств и именно тогда, стало всем ясно — «Мы — славяне, Мы — единая нация» и все будет хорошо!

— Какие вы могли бы дать советы РА, желающим открыть новый офис в городе отдаленном от местоположения главного офиса?

— По нашему мнению, первостепенно это дружный, сплоченный, профессиональный, самостоятельный коллектив, который способен вести проекты, решать трудные задачи и не допускать «ошибок» на всех стадиях: от поиска BTL- проектов, до организации, реализации и сдачи проектов.

Во-вторых, способность руководства быть лидерами, «уметь жертвовать» своими интересами во благо общего дела и идеи.

В-третьих, это крепкая материальная база и уверенность в стабильности, т.к открытие офиса — это всегда риск и определенные затраты.

Ну и наконец, вера в будущий успех и поддержка партнеров, близких и друзей. Поэтому, особенно хотелось выразить слова благодарности всем тем, кто верит в нас, уважает и поддерживает. Профессиональный центр рекламных технологий ProCent всегда открыты к сотрудничеству, давайте делать вместе сферу BTL интересной и профессиональной.